ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МОУ Горетовская средняя общеобразовательная школа
Визитная карточка
Горетовская средняя школа открыла свои двери 12 сентября 1960 года. В
1960 году в результате создания Можайского водохранилища были закрыты
семилетние школы, а на территории Глазовского сельского Совета была
построена Горетовская восьмилетняя школа. В 1961 году она переименована
в среднюю. Так как в школе обучались дети из отделенных деревень, в
1966 году был открыт интернат. В настоящее время в этом здании
находятся классы начальной школы и столовая. В 1961 году силами
учащихся и учителей около здания школы, на площади 3 га посажен
школьный парк.
В 1965 году 15 учащихся закончили школу. Это был первый выпуск. С 1965 по 2007 год среднее образование получили 994 человека.
За время существования школы 3 учащихся окончили её с золотыми медалями, 21 - с серебряными.
Школа сегодня
В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
- гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- демократизация управления школы и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
- преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
Перед администрацией школы стоит ряд стратегических задач, связанных с формированием новой организационной структуры:
Так
в начальной школе мы вводим развивающие курсы: риторику, информатику,
иностранный язык, основы православной культуры. Учителя начальной школы
работают по традиционным программам, по программе "Школа 2100…", по УМК
"Перспективная начальная школа".
В
среднем звене сохраняются классы развивающего обучения, а также
организован класс с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла
(7 класс - риторика, второй иностранный язык).
На
третьей ступени мы продолжаем реализацию стратегии личностно
ориентированного образования и обеспечиваем усвоение учащимися
содержания образования.
Режим работы школы
|
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Продолжительность учебной недели |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
Продолжительность уроков (мин.) |
40 минут |
40 минут |
40 минут |
Продолжительность перерывов (мин.) |
Минимальная 10 минут максимальная 30 минут |
Минимальная 10 минут максимальная 30 минут |
Минимальная 10 минут максимальная 30 минут |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
Четверть полугодие |
Четверть полугодие |
полугодие |
В
школе обучаются учащиеся с 1 по 11 класс. На 01.09.2007 - 129 учеников.
Директор школы - Бахолдина Галина Евгеньевна. Педколлектив - 21
учитель, из них с высшим образованием - 16; 5 учителей имеют высшую
категорию, 7 - первую, 6 - вторую квалификационную категорию. В течение
многих лет работает стабильный педколлектив. Большое внимание уделяется
повышению профессионального мастерства учителей.
По нашему мнению, учитель должен быть:
- непременно талантливым,
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности,
- профессионально грамотным,
- интеллигентным, нравственным, эрудированным,
- владеть передовыми педагогическими технологиями,
- быть психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
Система
воспитания, сложившаяся в нашей школе, создаёт определённые условия для
развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных возможностей
каждого ребёнка, способствует его занятости в свободное время,
формирует такие важные качества, как патриотизм, гражданственность,
правильное отношение к своему здоровью. В ходе работы мы достигли
следующих результатов:
- все ученики школы принимают активное участие в общественной жизни школы,
- в школе нет правонарушений,
- в работе кружков, секций заняты 100% учащихся,
- в каждом классе есть родители, принимающие активное участие в жизни школы, класса,
- ученица 10 класса Щербакова Д. заняла 3-е место в краеведческой
конференции, посвящённой 775-летию г. Можайска, в секции "Летопись
родного края",
- ученица 10 класса Султанова З. заняла 3-е место в районной краеведческой конференции "Дорогами двух войн" в секции "Земляки",
- учащиеся школы успешно выступили на районном слёте ЮИД ( заняли 1-е место в конкурсе плакатов, 3-е место в конкурсе агитбригад),
- ученица 9 класса Павлова Дина заняла 1-е место в районном конкурсе сочинений о Матери,
- сочинение ученика 11 класса Шаранова М. о герое-земляке было
отправлено на областной конкурс, - наши учащиеся приняли активное
участие в конкурсе "Святые, защитники, труженики, герои-земляки Земли
Можайской".
Система воспитания, сложившаяся в нашей школе, создаёт определённые
условия для развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных
возможностей каждого ребёнка, способствует его занятости в свободное
время, формирует такие важные качества, как патриотизм,
гражданственность, правильное отношение к своему здоровью. В ходе
работы мы достигли следующих результатов:
Деятельность школы направлена на сохранение и приумножение школьных традиций.
Традиционные школьные мероприятия:
- День Знаний, День здоровья, День открытых дверей, День рождения
школы, День самоуправления, День защитников Отечества, День учителя,
- Праздник последнего звонка,
- Выставка "Чудеса природы",
- Осенний бал,
- Новогоднее представление,
- Вечер встречи выпускников,
- Предметные недели,
- Книжкина неделя,
- Уроки мужества,
- Вахта памяти,
- Праздник святого Валентина,
- Вечер, посвящённый Дню 8 марта,
- Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники.
Итоги 2006-2007 учебного года:
Качество обученности 49 %, уровень обученности - 99%.
Школа завтра
Ожидаемые результаты :
- 60 % качества обученности;
- изменение мотивации родителей на взаимодействие;
- создание оптимальной для всех участников образовательного процесса образовательной среды;
- все обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности;
- возможность выбора образовательных траекторий в подростковой школе;
- "включённость" педагогов в систему развивающего образования, рост
профессионализма педагогов ("знаю, что делаю и для чего" по каждому
этапу урока);
- изменение мотивации обучения;
- субъектность учащихся;,
- наиболее полная удовлетворенность всех участников образовательного процесса;
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование нормативно-правовой базы для управления ОУ;
- повышение профессионализма педагогов: педагог должен уметь ставить
цели, проводить самоконтроль, рефлексию своей деятельности и постепенно
учиться делать это вместе с детьми;
- совершенствование коллегиальных форм управления ОУ, самоуправления учащихся;
- организация открытого информационного пространства;
- стимулирование мотивов труда, нацеленное на желаемый результат;
- активизация деятельности родительского комитета, участие в ПНПО, сотрудничество со спонсорами;
- совершенствование анализа и планирования ВШК, укрепление исполнительской дисциплины, расширение компетентности педагогов;
- охват наибольшего числа детей и подростков дополнительным образованием в его разнообразных формах;
- увеличение количества призёров районных и областных конкурсов;
- отсутствие правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
- результативность деятельности детских общественных организаций;
- удовлетворенность системой воспитания обучающимися и их родителями;
- высокая занятость обучающихся полезной деятельностью в свободное от учебы время;
- сформированность у школьников навыков бережного отношения к
традициям, наследию национальной культуры, духовно-нравственных
поступков в социуме;
- сформированность патриотизма, осознанности гражданской принадлежности, чувства к правовому демократическому государству;
- успешная социализация выпускников школ;
- укрепление здоровья детей и подростков;
- создание нормативно-правовой базы воспитания;
- сформированность системы социального партнерства и
государственно-общественного управления в деле воспитания подрастающего
поколения;
- оснащенность процесса воспитания кадровыми, финансовыми, материально-техническими ресурсами.
Анализируя анкеты родителей, можно создать образ школы, в которую бы им хотелось отдать своих детей:
- это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети поступают в государственные вузы России,
- в этой школе должны быть порядок и дисциплина, должны преподавать
высококвалифицированные и интеллигентные педагоги, в школе должны быть
свои традиции,
- родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты,
- в школе уважают личность ребёнка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительно образования,
- дети должны учиться в красивой, уютной школе,
- с хорошей школой жаль расставаться и ученикам, и родителям.
Количество выпускников, поступивших в вузы и успешно обучающихся в них (в процентах)
Качество обученности учащихся (в процентах)
Количество учащихся, принявших участие в районных олимпиадах в процентах
Положение о совете Учреждения |